Комментарий по российским автодорогам

Около 1,5 тысячи километров дорог необходимо строить в России ежегодно, в то время как сейчас в стране их строится в 5-7 раз меньше — около 200 километров в год, сообщил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин.

Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения.

«Нам необходимо строить около 1-1,5 тысячи километров дорог в год. У нас сейчас более 70 тысяч населенных пунктов не связано дорогами круглогодичного использования», — сказал Басин.

Он также выступил за выход на российский строительный рынок иностранных компаний, в том числе, и на строительство дорог.

«Это повысит конкуренцию, подтянет наших строителей, привнесет к нам новые технологии и материалы. Масштабы работ у нас огромные, заказов должно хватить на всех», — уверен президент НОСТРОЙ.

С другой стороны он высказал пожелание, чтобы для иностранных компаний были прописаны требования привлекать российские организации на 50-70% работ.

«У нас и сейчас дорожники недогружены, и не хотелось бы, чтобы в дальнейшем объем заказов еще сократился», — пояснил Е. Басин.

Напомнил, что количество средств, предназначенных для строительства дорог в РФ, определено в программе развития России до 2020 года, однако из-за кризиса эти деньги выделяются в гораздо меньших объемах.

«Мы надеемся на воссоздание муниципальных и федерального дорожного фонда — тогда появятся реальные средства на ремонт и строительство дорог, особенно в муниципалитетах», — сказал Е. Басин.

Кроме того, отметил он, необходимо серьезно заняться удешевлением строительства дорог, но не за счет применения дешевых материалов или старых технологий, а за счет снятия административных барьеров и борьбы с монополистами.

«На материалы для дорожного строительства в последние годы цены выросли в разы, а качество не улучшается. Владельцы карьеров назначают цены на материалы, какие хотят, пользуются своим монопольным правом. Вопросы по выкупу и отводу земли под новое дорожное строительство решаются месяцами», — рассказал собеседник агентства.

Он отметил, что начать работы там, где необходимы вырубки леса, также очень сложно.

«Это с подразделениями Рослесхоза также согласовывается месяцами. Если снять все эти проблемы, строительство дорог будет идти и быстрее, и дешевле», — резюмировал глава НОСТРОЙ.

Источник: НОСТРОЙ

Вступить в СРО