Москва пересмотрит программу развития метро

Сегодня заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин представил на заседании столичного правительства программу развития Московского метрополитена до 2020 г. Согласно выступлению, в 2011-2020 гг. в московском метро прибавится 150 км новых линий, 70 новых станций, семь новых электродепо. Должен быть сформирован Третий пересадочный контур протяженностью 42 км, призванный снять перегрузку с Кольцевой линии и существующих пересадочных узлов. «Общая протяженность линий метрополитена к 2020 г. вырастет до 451,2 км, количество станций — до 252», — заявил Хуснуллин.

Вдоль Калужского шоссе на территории «большой Москвы» планируется строительство линии метро в парламентский центр. По словам заммэра, она свяжет станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии с двумя новыми станциями с рабочими названиями «Парламентский центр» и «Коммунарка». Эта линия будет проектироваться после 2015 г. и строиться по мере строительства на новых территориях.

По словам заммэра, пятилетняя программа (2011-2015 гг.) активно осуществляется и ввести за эти годы запланированные 75 км линий, 37 станций и пять электродепо реально. Пересмотр второго этапа — с 2016 до 2020 г. — потребовался из-за «ряда серьезных факторов, влияющих и на саму концепцию развития метро, и на темпы и сроки строительства». Хуснуллин отнес к таким факторам расширение Москвы, переработку генплана столицы, более плотную увязку всех линий метро с железнодорожным сообщением и улично-дорожной сетью, а также выявленный недостаток квалифицированных специалистов, площадей под электродепо и рост перегрузки отдельных линий и станций.

К 2016 г., сказал Хуснуллин, московское метро должно выйти на пиковую загрузку не более шести человек на 1 кв. м (сейчас — до восьми человек на 1 кв. м), а до 2020 г. — на нормативную (4,5 человека на 1 кв. м). Для этого линии будут выводиться на периферию и в Московскую область, «чтобы снять избыточный трафик и дозагрузить те линии, которые на сегодняшний день не загружены»; увязка всех видов транспорта производится посредством транспортно-пересадочных узлов (сейчас в работе 23 ТПУ).

В результате, сказал заммэра, у пассажиров метро появится широкий выбор маршрута движения, «повысится удобство и комфортность передвижения, как результат — сократится число пассажиров в часы пик в подвижном составе». Должны сократиться затраты времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области, увеличится объем перевозок метрополитеном. «Численность москвичей, не обслуженных метрополитеном, сократится с 22 до 13%; частично разгрузится улично-дорожная сеть и увеличится количество пассажиров, воспользовавшихся системой общественного транспорта Москвы», — сказал Хуснуллин в ходе презентации.

В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым считаются пересадочные станции внутри Кольцевой линии, вторым — Кольцевая линия. Необходимость Третьего пересадочного контура была понятна давно, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка «Каширская» — «Каховская».

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу ускорить темпы строительства метро. Только в 2012 г. на развитие Московского метрополитена выделяется более 100 млрд руб., что почти вдвое больше, чем в 2011 г.

Источник: ВЕДОМОСТИ

Вступить в СРО