Строительство причалов для морского такси

Для возрождения некогда популярных на сочинском взморье морских «такси» в ходе подготовки к Олимпиаде будут созданы все условия. В рамках «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» объекты морской транспортной инфраструктуры Сочи будут полностью обновлены. Федеральный центр в лице государственного заказчика ФГУП «Росморпорт» ведет работу по обустройству в Сочи нескольких пассажирских терминалов — в Адлерском районе, в Лазаревском, Лоо, Дагомысе, Мацесте, Хосте. В основном речь идет о воссоздании прежних причалов, но в ряде случаев, как например, в Дагомысе и Мацесте, появятся абсолютно новые терминалы, сообщили в департаменте олимпийского строительства Краснодарского края.

Первым в списке программы находится причал возле Адлерского курортного городка, строительство которого было завершено в прошлом году. По данным Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт», завершены строительно-монтажные работы и на морском терминале в Лазаревском. Возведение остальных стартовало в конце прошлого года и находится в разных стадиях строительства. На причале в районе курортного городка в Адлере начинается освоение территории площадки строительства. Акватория обследована водолазами, начался демонтаж старых конструкций. На терминалах в Лоо и Дагомысе также ведутся подготовительные работы, завозится специальная техника и строительные материалы.

Строительные работы на большинстве обновляемых причалов ведет генподрядное предприятие из Новороссийска — ООО «Корус», в том числе и морского терминала «Хоста». Каркас этого гидротехнического сооружения уже практически готов и предстает взору всех, кто этими погожими днями любуется морем. По словам руководителя проекта Юрия Никулина, всю работу строителей увидеть и оценить, к сожалению, невозможно. Над морской гладью — лишь видимая, но малая часть конструкций. В морское дно вонзаются несколько десятков свай длиной от 13 до 23 метров, на создание «тела» терминала уходят сотни тонн металлических и железобетонных конструкций. Их своевременный подвоз, кстати, одна из самых больших проблем. По загруженным сочинским дорогам это не всегда возможно, поэтому в ряде случаев, как, например, в Хосте, грузы к месту будущего портопункта приходится доставлять только морем.

На хостинском причале на сегодняшний день выполнена примерно половина от всего объема работ. По контракту завершение объекта запланировано на ноябрь, но генподрядчик настроен на досрочное окончание строительства терминала, сообщили в олимпийском департаменте.

Источник: ИТАР-ТАСС КУБАНЬ

Вступить в СРО