Ирина Коробьина: всё новое строительство подразумевает подземную инфраструктуру

Столичные власти не расстаются с идеей создать под Москвой второй город. У архитекторов уже есть грандиозная программа подготовки к комплексному освоению подземного пространства. На глубине до 100 метров планируется создать искусственные водоемы, многокилометровые пешеходные галереи и многоярусные дороги. С комментариями для "Вести ФМ" - Ирина Коробьина, директор Музея архитектуры имени Щусева, руководитель Центра современной архитектуры.

"Вести ФМ": Ирина Михайловна, здравствуйте!

Коробьина: Здравствуйте, Ольга!

"Вести ФМ": Вадим Михайлов сегодня в нашем эфире сказал, что строить под землей категорически нельзя. Ваше мнение по этому поводу?

Коробьина: Абсолютно с уважением отношусь к тому, что сказал Вадим. И я думаю, что в огромной степени он прав. Но не строить под землей тоже нельзя, потому что в городе, особенно таком, как Москва, есть уже абсолютный дефицит ресурсов развития. Современным городам во всем мире, мегаполисам всего мира – им деваться некуда. Развитие под землю так или иначе происходит. И все новое строительство подразумевает подземную инфраструктуру, подземные гаражи, подземные обслуживающие.

"Вести ФМ": А самый яркий пример из международной практики вы не можете привести?

Коробьина: Например - и сейчас в Москву уже пришла эта практика - при строительстве любого, даже жилого комплекса, есть определенная норма подземных стоянок. И без этого уже современное жилье невозможно. Но, во-первых, нужно наложить мораторий на строительство в центре Москвы, на новое строительство. И нужно бороться за то, чтобы сохранять то немногое, что там осталось. Тем более такая ужасающая ситуация с геологией, с недрами. Она действительно опасна для жизни людей. Особенно в докризисной ситуации мы постоянно сталкивались с тем, что жадность инвесторов, девелоперов и участников городского развития, которые часто ведут себя так, что "после меня – хоть потоп", решают свои задачи.

Источник: Вести

Вступить в СРО